Андрей ВРУБЛЕВСКИЙ, Дмитрий ЧУМАНОВ

Однотактный ламповый усилитель из доступных деталей

 

В последние годы для всего мира характерен устойчивы и интерес к однотактным усилителям. Ими восторгаются, их критикуют, о них спорят. Появилось немало и любительских конструкций. и промышленных моделей, в том числе в самых высоких (до сотен тысяч долларов) ценовых категориях. Можно даже сказать, что мир разделился на два лагеря — ярые поклонники однотактной схемотехники и ее не менее ярые противники.

Сторонники однотактных усилителей указывают в первую очередь на их субъективно определяемые качества: особая чуткость, певучесть звучания, "музыкальность" (последнее слово приходится взять в кавычки, так как не всегда понятно, что именно под ним подразумевается). Доводы противников, напротив, основываются на самых что ни на есть объективных данных Это, как правило, невысокая мощность, ограниченный (как снизу, так и сверху) частотный диапазон и высокий уровень измеряемых искажений. Можно, конечно, возразить, что фирма "WAVAC" выпустила 100-ваттный однотактный усилитель; что частотный диапазон усилителя "ML2" фирмы "LAMM Industries" составляет 3-80000 Гц без ООС, но, боюсь, эти аргументы покажутся неубедительными, если вспомнить, какой ценой (30-35 тыс. долларов) это все достигнуто.

            А потому спустимся с небес на землю и попробуем ответить на вопросы, актуальные для большинства любителей музыки: какая мощность реально необходима для прослушивания в домашних условиях и какой приемлемый уровень нелинейных искажений?

            Кажется, было бы естественным сказать, что, дескать, мощности чем больше, тем лучше, а искажений, разумеется, наоборот. Увы, на деле все не так просто, Высокая мощность достигается переводом выходного каскада в класс АВ, что вызывает неизбежный рост искажений всех видов, а заметного, начиная с нескольких процентов, уменьшения этих искажений можно добиться, только прибегнув к глубокой отрицательной обратной связи, про которую до нас было написано достаточно, чтобы понять — качество звучания с ее помощью повысить не удастся, можно лишь заменить одни искажения другими. Ба­нальный пример: 0.003% гармоник при 100 Вт мощности — цифры, типичные даже для относительно дешевого тран­зисторного усилителя. Так с чем же свя­зано бедное, даже убогое, лишенное всякой эмоциональности звучание боль­шинства таких усилителей?! За все в этом мире приходится платить, и я рам­ках одной ценовой категории вам неиз­бежно придется выбирать между мощ­ностью и качеством.

            Но все не так уж безнадежно. На вопрос о необходимой мощности убе­дительно ответил А. М. Лихницкий в своей статье "Мощность" [1]. Согласно его выводам, акустическая система чув­ствительностью 90 дБ в паре с усилите­лем мощностью 10 Вт способна в комнате площадью 20 м2 создать звуковое давление, необходимое для полноцен­ной передачи forte fortissimo симфони­ческого оркестра. Господа аудиофилы, зачем же больше?

            Теперь поговорим об уровне нелинейных искажений. Нам придется обратиться к некоторым выводам психо­акустики, утверждающей, в частности. что на слух заметность нелинейных искажений для гармоник разного поряд­ка неодинакова. Большинство исследо­вателей сходятся на том, что 1% второй гармоники не заметят даже професси­ональные эксперты, а основная масса испытуемых обнаруживает ее пример­но с 1,8-3,5%. К сожалению, не совсем так обстоит дело с гармониками более высокого порядка. Согласно эмпириче­ским наблюдениям заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропор­циональна квадрату ее номера. Исходя из этого. 0,1%. скажем, десятой гармо­ники и 2.5% второй вызовут соизме­римое (хотя и пoразному проявляю­щееся) ухудшение качества звучания. Более того, одни гармоники могут ма­скировать присутствие других, так, в частности, третья гармоника становит­ся менее заметной при наличии второй. Спектральное сочетание плавно спада­ющих по уровню гармоник (вторая на­ибольшая, третья меньше, четвертая еще меньше и т. д.), является для наше­го слуха наиболее благозвучным. Более подробно об особенностях слухового восприятия можно прочитать в [2]. мы же отметим только, что приводимые в паспорте сведения о совокупном уров­не нелинейных искажений без указа­ния спектра этих искажений ровным счетом ничего (!) не говорят о качестве звучания.

Предположим, мы вас убедили, и мощность в несколько ватт при не­скольких процентах гармоник вас уст­раивает, но почему обязательно при однотактной схеме? Заглянем в старый учебник по ламповой схемотехнике [3]. Там черным по белому прописаны четы­ре основных преимущества двухтак­тных ламповых выходных каскадов: — отсутствие постоянного подмагничивания в выходном трансформаторе: — увеличенная (в классе А как мини­мум вдвое) выходная мощность; — компенсация четных гармоник в выходном сигнале; — пониженная чувствительность к пульсациям питающего напряжения.

            Учебник был написан около полувека назад. и. хотя законы физики за это Вре­мя не изменились, стоит задуматься, к чему мы стремимся, применяя эти зако­ны. При внимательном прочтении зна­комых еще со студенческих времен страниц можно заметить, что основным стремлением схемотехники в те годы было получение все более высокой мощности при уменьшении габаритов и веса. Сейчас мы ставим перед собой обратную задачу — получение макси­мально достижимого качества звучания невзирая на габариты и вес. Так может попробуем пойти обратным путем - от класса В к классу А, от двухтактного каскада к однотактному? Давайте рас­смотрим так называемые недостатки однотактных выходных каскадов.

            1. Постоянное подмагничивание в вы­ходном трансформаторе. Оно не только уменьшает индуктивность первичной обмотки, но и заставляет железо рабо­тать по частному циклу гистерезиса (го­воря не вполне технически грамотно, в "чистом классе А"), то есть в режиме с повышенной линейностью, особенно на малых сигналах, без той вроде бы загла­женной, но все-таки присутствующей "ступеньки" при переходе через ноль, что присуща двухтактному режиму работы (может быть, с этим связа­но главное преимущество однотактниковпотрясающая микродинамика?). Уменьшение индуктивности компенси­ровать достаточно просто — увеличив габариты и вес, мы ведь договорились. что они для нас не главное.

            2. Выходная мощность двухтактного каскада, работающего в классе А. равна выходной мощности однотактного ка­скада, построенного на той же паре ламп, но включенных параллельно. Класс АВ мы здесь не рассматриваем ввиду невоз­можности его реализации без ООС.

            3. Компенсация четных гармоник в двухтактном каскаде в силу указанных выше особенностей слуха приводит ча­ще всего к субъективному ухудшению качества звучания. Не случайно некото­рые разработчики, как у нас, так и за ру­бежом, пытаясь приблизить звучание своих двухтактных аппаратов к звуча­нию однотактных путем перекоса в фазоинверторном каскаде, подмешива­ют к сигналу вторую гармонику. Увы. это не решает всех проблем, связанных с двухтактниками.

            4. Повышенная чувствительность од­нотактных каскадов к пульсациям пита­ющего напряжения преодолевается в ре­зультате простого увеличения емкости фильтрующих конденсаторов блока пи­тания, что при их нынешних размерах и стоимости не представляет сложности.

            Вот мы и пришли к неожиданному выводу: большинство декларируемых недостатков однотактного усилителя при ближайшем рассмотрении оказываются его достоинствами, остальные же на сегодняшний день легко устранимы за счет увеличения габаритов, веса, и, как следствие, стоимости.      Небольшая мощность при больших габаритах, весе и стоимости — насколь­ко это приемлемо, пусть каждый решит для себя сам. Нам же представляется вполне естественным, что усилитель высокого класса, способный в соответ­ствующем тракте доставить ни с чем не сравнимое наслаждение любителю му­зыки. имеет внушительные размеры и вес и стоит больше, чем посредствен­ный аппарат, хотя бы и с мощностью на порядок выше.

            Конечно, бывают ситуации, когда без высокой мощности не обойтись, напри­мер при озвучивании дискотеки, но в домашних условиях грамотно спрое­ктированный однотактный триодный усилитель без обратной связи мощно­стью 5 - 10 Вт с типичным уровнем иска­жений около 5-6% при полной мощно­сти (и соответственно около 1.0% при мощности 1 Вт), работая на акустиче­скую систему чувствительностью 90 дБ и более, способен обеспечить весьма вы­сокое качество звучания, зачастую не­достижимое для аппаратов, использую­щих какую-либо другую схемотехнику.

            Внимательный читатель может отме­тить, что большая часть сказанного вы­ше в равной мере относится и к тран­зисторным однотактным усилителям. Совершенно верно, в мире существует и такое направление, его яркими предста­вителями являются усилители серии "Pass Aleph" Нельсона Пасса. Мы не против транзисторов, но все же заме­тим, что на сегодняшний день лампо­вый триод является самым линейным усилительным элементом, и с его помо­щью получить высокое качество звуча­ния во всяком случае проще. Подтверж­дением этому служит и тот факт, что в самых высоких ценовых категориях мы видим только ламповые однотактники.

            Ну хорошо, скажете вы. допустим. Но какое отношение все это имеет к боль­шинству любителей музыки а нашей стране, не имеющих возможности при­обрести не только готовый усилитель "Саrу" или "Audio Note", но и необходи­мые для их построения компоненты — лампы 300В производства "Western Electric", трансформаторы "Tango", кон­денсаторы "Black Gate" и "Multicap", серебряные провода "Kirnber Cable"? А вот какие.             Тем из вас, кто знает, за какой конец брать в руку паяльник, мы предлагаем самостоятельно собрать из доступных деталей простой в изготовлении и на­стройке ламповый усилитель, способ­ный, тем не менее, продемонстриро­вать все преимущества однотактного лампового звука, о которых мы так много говорили.

            Из возможных вариантов мы предпо­чли усилитель на выходных лучевых те­тродах 6ПЗС в триодном включении. Этот аппарат явился прототипом серий­ной модели "Avant Electric Nostalgia". отличающейся от него некоторыми до­работками. вызванными, в частности. технологическими требованиями серий-нот производства.

            Основные технические параметры усилителя: выходная мощность 7 Вт при коэффициенте нелинейных иска­жений 6%, чувствительность 0,4 В, по­лоса рабочих частот на полной мощно­сти не хуже 12 Гц - 30 кГц без ООС.

Выходная лампа 6ПЗС была выбрана нами, во-первых, за ее доступность и низкую (около 20 рублей на питерском радио рынке) цену. Во-вторых, за доста­точно высокую линейность в триодном включении я многообещающий спектр гармоник (относительно высокая вторая гармоника и низкая третья). Напомним, что эта лампа, точнее ее прототип 6L6, разрабатывалась специально для ис­пользования в звуковых трактах. И в-третьих, за ее теплое (тут самое время вспомнить про спектр гармоник) и — все-таки не обойтись без этого слова — "музыкальное" звучание, даже в сравне­нии с такими серьезными соперниками, как EL34 и 6550, Два относительных не­достатка этой лампы в триодном вклю­чении — небольшую выходную мощ­ность (3,5 Вт) и достаточно высо­кое внутреннее сопротивление (около 1.5 кОм) — мы преодолели, включив две лампы параллельно. Следует заметить, что среди российских радиолюбителей распространено необоснованное, на наш взгляд, мнение о недопустимости параллельного включения ламп. Не же­лая углубляться в дискуссию на эту те­му, привезем простой пример. Один из самых дорогих (как-никак 330 тысяч долларов) усилителей всеми уважаемой фирмы "Audio Note", а именно "Gaku-Оn", имеет на выходе две включенные параллельно лампы, что вовсе не меша­ет его счастливым обладателям наслаж­даться музыкой. Так или иначе, вклю­чив параллельно лампы 6ПЗС, мы полу­чили внутреннее сопротивление 750 Ом и 7 Вт триодной мощности. Ну чем не "трехсотка"?!

            Схема одного канала усилителя при­ведена на рисунке (с. 187). Рассмотрим ее подробнее.

            Входной каскад, он же драйвер, вы­полнен по схеме с динамической на­грузкой (SRPP) на одном из лучших отечественных малосигнальных трио­дов 6Н9С, Применение SRPP объясня­ется не каким-то нашим особым распо­ложением к таким каскадам, а тем, что мы попробовали разные варианты (один триод с анодной нагрузкой, па­раллельное включение двух триодов и т. п.) и остановились на SRPP. как на обеспечившей наилучшее, по нашему мнению, качество звучания. Выходной каскад, как упоминалось выше, выполнен на двух лучевых тетро­дах 6ПЗС в триодном включении. Для того чтобы свести к минимуму нелиней­ные искажения, выходные лампы подо­браны парами по анодному току и кру­тизне с точностью 1,5% и при необходи­мости заменяются тоже парами. Тем, у кого нет возможности подобрать лам­пы, советуем не расстраиваться и ис­пользовать те лампы, которые есть (же­лательно все же из одной партии), так как разброс параметров ламп приводит к росту в основном второй гармоники, что не должно радикально ухудшить звучание. Выбранные нами режимы ра­боты выходных ламп могут, на первый взгляд, вызвать недоумение. В част­ности — напряжение на второй сетке, почта на 100 В превышает величину, указанную в справочнике, В свое оправ­дание мы сошлемся на статью [4], где доказывается возможность применения пентодов и лучевых тетродов в триодном включении с превышением некото­рых справочных режимов без сущест­венного снижения ресурса работы ламп.

Наш многолетний опыт работы с лампами это подтверждает, к тому же стои­мость 6ПЗС не столь велика (в отличие от, скажем, .300В), и замена даже всего комплекта ламп один раз в несколько лет вряд ли заметно скажется на чьем-то бюджете. Нагрузкой выходного ка­скада служит трансформатор.

            Выходной трансформатор, конечно же, является важнейшим элементом конструкции. От него зависит, пожа­луй, не меньше, чем от выходной лам­пы. В нашем варианте он выполнен на Ш-образном сердечнике из трансформаторной стали толщиной 0,35 мм (вполне подойдет н ШЛ-сердечннк на стали Э310-330), ширина среднего стержня 25 мм. высота табора 40 мм, Первичная обмотка состоит из четырех секций по 510 + 1190 + 1190 + 510 витков провода ПЭВ или ПЭТВ диамет­ром 0,28 мм. Между ними расположены три секции вторичной обмотки по 216 витков провода диаметром 0,71 мм. От 130-го витка можно сделать отвод для 4-омной нагрузки. Все секции первичной обмотки соединены последователь­но, вторичной — параллельно. Между обмотками проложена конденсаторная бумага (можно использовать и обыч­ную бумагу) толщиной 0.3 мм. После намотки катушка пропитана техниче­ским воском (смесь парафина и перелина). Сердечник собран: Ш-пластины и I-пластины отдельно, между ними с по­мощью пластины из изолирующего материала выставлен зазор 0.25 мм.

            Это не единственно возможная кон­струкция выходного трансформатора. вполне допустимо использование других конструкций, например, в по­следние годы получил распростране­ние двух катушечный вариант па ПЛ-сердечнике, имеющий определенные достоинства (впрочем, как и недоста­тки), В таком случае рассчитывать трансформатор придется самому. На­помним, что необходимые для расчета сведения вы можете почерпнуть в [5], а также укажем основные параметры. Прежде всего это сопротивление первичной обмотки по переменному току 2,5-3.0 кОм, а также ток постоянного подмагничивания не менее 120 мА. Единственное предостережение: не используйте сердечники с площадью среднего стержня менее 10 см2 (габа­ритной мощностью менее 150 Вт), ина­че вряд ли вы получите приемлемые характеристики па низких частотах.

            Блок питания собран па кенотроне 5ЦЗС, что не случайно. Практика пока­зывает, что кенотронное питании способно существенно повысить качество звучания усилителя, какие бы полу­проводниковые диоды вы до этого ни использовали. Неслучайно в самых дорогих моделях применяются именно кенотроны. Для силового трансформа­тора мы использовали магнитопровод Ш25х 50, первичная обмотка содержит 770 витков провода ПЭВ диаметром 0,63 мм. повышающая обмотка - 1340 - 1340 витков провода диаметром 0,315 мм, накальные обмотки - соот­ветственно 19 витков провода 1,25 мм для питания кенотрона, 24 витка того же провода для питания накала выход­ных ламп, и 24 витка провода 0,71 мм для питания накала входных ламп, Можно использовать и другой магнитопровод от трансформатора мощно­стью не менее 150 Вт, произведя расчет самостоятельно.

            Если изготовление выходных и си­лового трансформаторов представляется вам непосильной задачей, их можно заказать в готовом виде, связавшись с нами по телефонам, указанным в рек­ламном блоке.             Все детали установлены на алюмини­евом шасси и соединены между собой с помощью навесного монтажа. Старай­тесь максимально использовать выво­ды самих элементов: там. где их не хва-

тает, применяйте провод МГТФ-0.35, особое внимание уделите "земляным" цепям. Основные требования к монтажу: провода должны быть по возмож­ности короткими и ни при каких усло­виях не допустимы замкнутые конту­ры, иначе у вас получится не усилитель. а радиоприемник.           Собранная без ошибок схема наст­ройки не требует. Желательно только проконтролировать с помощью тестера напряжения и токи в указанных точках. Если измеренные значения отличаются от приведенных на схеме не более, чем на 10%.— все в порядке. Грубые отли­чия, скорее всего, указывают на ошибку в монтаже или на неисправность како­го-либо элемента.

            Перед первым включением проверьте монтаж самым тщательным образом. Это избавит вас от острых ощущении. Если при включении ваш усилитель не подал сигналов тревоги (запах гари, искры, громкие щелчки и т. п.), дайте ему прогреться 10-15 минут и присту­пайте к измерениям.

            При правильном монтаже "земля­ных" цепей уровень фона в ваших АС должен быть достаточно низким. С аку­стической системой чувствительностью 90 дБ он слышен, только если ухо под­нести вплотную к низкочастотному ди­намику В противном случае придется поэкспериментировать с расположени­ем деталей и проводов, что иногда мо­жет занять даже несколько дней. Но так или иначе это решаемая задача, и, сле­довательно, вы с нею справитесь.

            Теперь затронем такой больной во­прос, как типы применяемых элементов. Почему больной? По этому поводу нам приходилось читать и слышать прямо противоположные мнения, начиная с то­го, что наши отечественные компоненты ничем не хуже (а то и лучше) самых до­рогих и престижных зарубежных. и кон­чая тем. что без " Black Gate" и "Multicap" нечего даже пытаться получить прилич­ный звук. Подробное рассмотрение этих вопросов выходит за рамки статьи, и мы ограничимся лишь некоторыми частны­ми рекомендациями, основанными на нашем личном опыте.

            Типы элементов, указанные на схеме, гарантируют вам некоторый начальный уровень качества, причем вполне срав­нимый с присущим некоторым недеше­вым зарубежным моделям. А дальше, исходя из ваших вкусов и возможно­стей, попытайтесь подняться на более высокий уровень. Только не требуйте от этой схемы слишком многого, и она вас не разочарует. Итак, начнем по порядку.

            Потенциометр, стоящий на входе, способен радикальным образом повли­ять на качество звучания. К сожалению, достойной заменой дорогостоящему "ALPS'' может стать разве что ступенчатый аттенюатор, скажем, на основе оте­чественных герконов с золочеными контактами.

            Не меньшее влияние на звук оказыва­ет и замена переходной емкости. Если у нас есть возможность, советуем попробовать "Multicap RTX" или "Jensen". из­вестные не менее, чем "Audio Note". Они звучат весьма по-разному, но каждый из них, на наш взгляд, заслужил свою вы­сокую репутацию (и высокую стои­мость). При всем пашем патриотизме мы не можем согласиться с теми, кто ут­верждает, будто наши К40У-9 (КБГ, ФТ, ФГТИ и многие другие) лучше (как вариант — не хуже), чем выше­названные "Multicap", "Jensen" и т. п., Предполагаем, что заявления такого рода вызваны недостаточно высоким качеством используемых при тестиро­вании звуковых трактов.

            В блоке питания прекрасно зареко­мендовали себя наши МБГО (МБГВ, МБГН, МБГЧ, еще лучше КБГ-МН и т. п.), если закрыть глаза на то, что они займут полкомнаты. Несмотря на наше бесконечное уважение к "Black Gate" серии "WKZ", язык не повернется ре­комендовать их в силу запредельной стоимости. Советуем приберечь их для более продвинутых конструкций, а сю­да поставить что-нибудь попроще, на­пример "Rubicon" или "Nichicon".

            И наконец, если для монтажа вы при­бегнете к какому-либо OFC-проводу известной фирмы (на наш вкус) и при­пою "WBT" или "Audio Note", хуже не станет.

Несколько слов по поводу акустиче­ских систем, которые могут использоваться с этим усилителем. Говорят, что только высокочувствительные (95 дБ и выше) акустические системы способны раскрыть возможности маломощных ламповых усилителей. Бесспорно, чем выше чувствительность ваших АС, тем меньшая мощность требуется от усили­теля для создания одинакового уровня звукового давления и тем меньше, соот­ветственно. будут искажения. Но вот бе­да. не всегда более чувствительная акустическая система оказывается лучшей по звуку. Как же быть? В домашнем ком­плекте одного из авторов описываемый усилитель длительное время работал с акустическими системами на динамиче­ских головках "Peerless" чувствительно­стью 88 дБ, воспроизводя музыку различных жанров, включая хард-рок на повышенной громкости, и проблем с пе­редачей динамических контрастов не было. На выставке "Российский Hi-End 2000" усилитель "Nostalgia" демонстри­ровался в комплекте с акустическими системами чувствительностью 87 дБ в зале площадью никак не менее 50 м2 и к изумлению многих, к нашему в том числе, на большинстве фонограмм он смог обеспечить необходимую громкость, не заходя в "клиппинг". Так что ес­ли предельная громкость не является для вас главным критерием оценки ка­чества звучания, используйте ту акусти­ческую систему, которая у вас есть, и, возможно, вы будете приятно удивлены. На самом деле удивляться не стоит, субъективное восприятие громкости звучания ламповых усилителей сущест­венно отличается от восприятия громкости транзисторных. Наиболее часто на­зываемая субъективная оценка мощно­сти "Nostalgia"- 35-40 Вт. Надеемся. что развеяли ваши сомнения.

            Существует другая проблема, на наш взгляд, не менее важная. Сочетание вы­сокого (3 Ом) выходного сопротивле­ния усилителя с высокой добротностью акустической системы иногда может привести к нежелательному подъему на низких частотах, попросту говоря, к гу­дению. В подобных случаях обвинение чаще всего падает на усилитель, хотя нам кажется, что акустическая система виновата не меньше. Точнее, это пробле­ма взаимного согласования усилителя и акустической системы. Существует не­сколько способов ее решения. Наиболее простой — введение неглубокой обрат­ной связи. уменьшающей выходное со­противление усилителя до приемлемого уровня. Как же так, скажете вы, ведь мы только что отказались от обратной свя­зи по идейным соображениям. Что ж, в данном случае мы предлагаем пойти на компромисс, учитывая, что в большин­стве случаев достаточно глубины ООС в 2-3 дБ. Но для убежденных противни­ков ООС приведем и более радикальное решение — самостоятельно изготовить акустическую систему с пониженной добротностью специально для эксплуа­тации с усилителями без обратной связи. Если такая перспектива вас не пугает, мы, со своей стороны, готовы опублико­вать один из возможных вариантов кон­струкции подобной системы на страни­цах журнала.

 

Литература

1.       Лихницкий А. Мощность. Часть 1. "АудноМагазин" .N" 2 (7) 96.

2.       Frankland S. Single-Ended Vs Push-Pull. Part 1. "Stereophile" 12/1996.

3.       Цыкин Г. Усилители электрических сигналив. 1963,

4.       Трошкин Н. Триод из подручных ма­териалов. "Клacc А", октябрь 1997.

5.       Цыкин Г. Трансформаторы низкой частоты. 1955.

 

СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ

Спецификация

Усилитель

R1-

МЛТ 0,5 470 кОм

С1-

47 мкФ, 450 В

R2,R3-

МЛТ 0,5 1,5 кОм

С3-

1000 мкФ, 6ЗВ

R4-

МЛТ 1 20кОм

С2-

0,15мкФ, 250В

R5-

МЛТ 0,5 220кОм

С4-

300 пФ (К78)

R6,R10-

МЛТ 0,5 1,0кОм

R7, R11 -

МЛТ 1 100 Ом

R8,R12-

МЛТ 0.5 22 Ом

R9-

ПЭВ 10 240 Ом

R13*-

МЛТ 0,5 30-120* кОм

V1, V2-

6Н9С

V3, V4-

6ПЗС

С2 (К72 П6, К72 П9)

С1, СЗ (К50-27, К50-37, К50-42, Rubiсоn, Nichiсоn, Jamicon)

БЛОК питания:

VI-

5ЦЗС

L1,L2-

2,5Гн х 0.14 А

С1.С2.СЗ-

220 мкФ, 450 В

С4-

47мкФ, 100 В

R1-

МЛТ 1 300кОм

R2-

МЛТ 1 - 43кОм

C1, C2, СЗ (K50-27, К50-37. К50-42, Rubicon, Nichicon, Jamcon)

 

АуаиоМагазин 4/2000

Hi-End по-русски Ламповый звук
самоделки усилителей и акустики
Hosted by uCoz