Доработка бумажных динамиков 3гд-38

(новое обозначение 5гдш-1-4) и других.

О доработке подобных динамиков писали неоднократно, но вопросы возникают.

Опишу о своем опыте доработки.

Эти динамики применялись почти во всех советских телевизорах.

Достоинства:

1. магнитоэкранированная система.

2. высокая чувствительность.

3. небольшой размер.

4. высокая добротность, что хорошо для открытого ящика (ОЯ) или щита.

Недостатки:

1.высокая резонансная частота.

2.призвуки диффузора и гофра.

Как победить эти недостатки:

  1. Резонансную частоту можно снизить 2 способами: увеличением веса диффузора, но при этом уменьшится чувствительность (для лампового усилителя это не подходит). Увеличением гибкости подвеса - центрующей шайбы и (или) гофра.

Можно вырезать сектора в центрующей шайбе. Только не переборщить!

Иначе слишком увеличится ход, и возрастут искажения.

Я предлагаю размять гофр и тем самым увеличить его гибкость, не трогая центрующую шайбу.

Пропитываем гофр спиртом (можно водкой) и подаем на динамик сигнал 50-100 гц мощностью около 1 ватта. При высыхании добавить спирт.

Увеличить мощность до границы появления заметных искажений.

Когда спирт высохнет вторично, погонять еще минут 20.

2.Готовим пропитку из герлена. О ней писали Шоров и Жбанов Механическое демпфирование громкоговорителей

Кисточкой покрываем подвес(гофр) с обоих сторон и 0.5-1 см диффузора. Больше не надо. После высыхания, через несколько часов покрыть еще раз гофр, стараясь лучше промазать место склейки диффузора с корзиной.

Не надо промазывать весь диффузор! Сильно упадет чувствительность.

Полное высыхание через 2 суток.

Пропитка герленом убирает призвуки диффузора и совместно с разминкой снижает резонансную частоту.

 Для увеличения отдачи на ВЧ увеличиваем жесткость центра диффузора. Центр диффузора на 1/3 от центра пропитать разведенным нитроцеллюлозным клеем или БФ-2. Лучший вариант ХИТИНОВАЯ пропитка.

Только до впитывания в бумагу! Больше не надо.

Эта процедура, конечно, не сделает из этого динамика сабвуфер, но значительно расширит полосу воспроизводимых частот.

3гд-38 можно применять с ламповыми усилителями мощностью 1-5 ватт.

Желающие могут добавить НЧ динамик или сабвуфер.

Хороший вариант для домашнего театра: 5 динамиков (магнитоэкранированных!) плюс сабвуфер.

Подобную доработку можно произвести с любыми бумажными динамиками.

Эффект положительный!

Долгое время у меня работали они у меня в качестве СЧ-ВЧ. С частотой раздела 150гц.

Фильтр первого порядка на входе усилителя (конденсатор).

Гофр пропитывал герленом. С добавочным сабом само то. Открытый ящик надо делать  широким и не глубоким. Или Щит.

Лучше бас и нет резонансов корпуса на СЧ.

Зачем мы ставим 2 динамика?

1. повысить чувствительность.

2. удвоить площадь диффузора, тем самым увеличить бас.

Советую подбирать пару с разной резонансной частотой.

И один с более низкой резонансной. С пропиткой гофра герленом. Центр желательно прикрыть звукопоглощающим диском или шаром, подвешеным перед центром динамика (такой акустический фильтр) Динамики располагать вплотную по вертикальной оси.

Такие доработанные динамики установлены в «Колонках моего ученика». На щите.

Г. Иркутск.

Сергеев Сергей. http://sergeev21.narod.ru

Форум любителей лампового звука.

Hosted by uCoz